В 2017 году я открыл компанию «Детектор-Видео», которая специализируется на проектировании и установке систем видеонаблюдения с функциями видеоаналитики. Речь идет о технологиях распознавания лиц, автомобильных номеров, нарушений ПДД; анализа потока покупателей и пр. Выбор данной ниши обусловлен тем, что у нас была экспертиза в системах безопасности, выходы на целевую аудиторию, а главное - мы видим огромный потенциал в отрасли. Мы убеждены: видеотехнологии будут драйвером развития индустрии охраны, машинного обучения, торговли и других сфер. Камеры перестали быть просто средством слежения. Сегодня они – полноценный бизнес-инструмент и применяются для решения самых нестандартных задач. Строительные компании повышают доверие дольщиков, ведя круглосуточные трансляции со стройплощадок. Гипермаркеты улучшают эффективность торговли с помощью анализа потока покупателей. ГИБДД экономит бюджет, сокращая количество патрулей, благодаря дорожным камерам. И реализацией таких проектов занимаемся мы.
Во главе угла этого бизнеса, как, пожалуй, и везде стоит команда. Всё остальное - вторично. Персонал мы отбирали очень тщательно, руководствуясь профессиональными знакомствами и рекомендациями. В течение первых 6 месяцев работали без офиса, используя каналы интернет-коммуникаций, а встречи с клиентами проводили на объектах. Кстати, такой опыт помог безболезненно пережить "самоизоляцию". Удаленная работа вне офиса, составление проектов, смет, переговоры, ночные выезды на объекты, когда в зданиях нет основной массы людей, не стали проблемой. По большому счету мы спокойно могли бы отказаться от помещения, поскольку все процессы могут проходить за его пределами. Однако оно необходимо нам в качества склада для оборудования. Вообще современный мир позволяет не привязываться к конкретной точке и аренда помещения должна быть в числе последних трат у начинающего предпринимателя. Все доводы о том, что "У любой серьезной фирмы есть офис, значит и у меня должен быть" - от лукавого.
Изначально мы занимались установкой простых систем видеонаблюдения на небольших объектах недвижимости:
частных домах, офисах, магазинах "у дома". Всегда работали в ценовом сегменте "выше среднего" за счет использования более дорогого и надежного оборудования. Мы никогда не применяли дешевые безымянные марки, которыми сейчас заполнен рынок. Они сводят на "нет" всю рентабельность. Уже через пару месяцев требуют обслуживания, выезда специалистов, замены какого-нибудь устройства. В результате ожидания клиента не оправданы, а мы больше потеряем, чем заработаем.